31 января 2023

4 варианта привезти товары из Европы в 2023 году

События 2023 года сделали такую обычную задачу, как поставку товара из Европейского союза, невероятно сложной. Мало того, что действуют санкции на экспорт из ЕС в Россию, платежи ходят со скрипом и далеко не через все банки, а поставщики отказываются работать с РФ, найти транспорт – тот ещё квест.

Напомним, что прямого авиасообщения с Европой нет. От морского остались крохи (одно-два судна и обчелся). Так, единственный оставшийся адекватный вариант (и то с кучей оговорок) – автомобильные перевозки. Но российским перевозчикам запрещено въезжать на территорию ЕС, а европейским – на территорию России. На приграничных ТЛТ происходит перегрузка или перецеп (меняется тягач).

Тем временем европейские поставщики находятся под риском уголовной ответственности за работу с российскими компаниями, если будут нарушать ограничения, выставленные Брюсселем. А даже если товар не санкционный, отказываются сотрудничества из намерения “перебдеть”. Так что на сегодня имеется четыре варианта, как поставить товары из Европы в Россию.

1 вариант: Идеальный


В этом варианте всё сошлось удачно: санкции на товар не распространяются, отправитель хочет и может сотрудничать с РФ. Тогда всё просто: оплачиваем поставку через работающие банковские связки, заказываем машину, погрузка, перецепка на границе (а может и без неё, если товар входит в список исключений), таможенное оформление, доставка на склад получателя. Но таких грузов и поставщиков осталось очень и очень мало.

2 вариант: Отправитель остерегается работать с РФ


В этом раскладе код не санкционный, но отправитель не хочет сотрудничать с Россией. Тогда берется любая третья страна в качестве покупателя, а логистика прямая, как и в первом варианте. Таможенное оформление, доставка на склад получателя.

3 вариант: Товар санкционный, но поставщик готов работать


Код санкционный, но отправитель хочет работать с Россией? Тогда привлекается третья страна, логистика строится с нюансами: либо с заездом в эту третью страну, либо с ломаным транзитом.

4 вариант: Товар санкционный, поставщик отказывается отгружать в РФ


Код санкционный, отправитель не хочет продавать ни в Россию, ни даже в Турцию. Ищется страна, которая устроит поставщика, и от лица компании нужного резидентства заключается контракт. Логистика сложная с дополнительной документальной работой и ручным управлением на каждом этапе. Вариант для самых настойчивых.

Чем больше премудростей, тем дороже и дольше будет доставляться груз.

А если вам уже сейчас горит, то наши контакты ниже.

Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72