Перевозки грузов в Китай автомобильным транспортом
Помимо основного потока товаров существуют и особые категории — ограниченные для экспорта/импорта и запрещённые. «Ограниченные» — означает, что необходимо получать лицензии и квоты. Основные пункты такого перечня товаров:
- нефть и полученные из неё продукты;
- уголь;
- значительный перечень лекарств;
- косметические средства;
- сельскохозяйственная продукция, по конкретным видам которой сложно обойтись без консультации профессионала — сюда входят различные пункты от зерновых до молочных товаров, от масличных культур до мясных изделий.
Производители такой продукции должны проходить регистрацию в Таможенном управлении. Дополнительно существуют требования по выполнению карантинных мероприятий. Среди наиболее распространённых товаров при перевозке в Китай — промышленное оборудование, включая станки для работы с древесиной и металлом, энергетическое оснащение от генераторов до турбин, достаточно широкий список сырьевых продуктов.
Как правило, не вызывает особых проблем оформление грузов, связанных с химической промышленностью — начиная от удобрений и заканчивая пластмассами и полимерами. Возможна и доставка химикатов для сельскохозяйственного производства.
Характеристики способов перевозки
Авиационный способ доставки слишком дорог для большинства грузов, поставляемых в Китай. Он увеличивает итоговую стоимость продукции, естественно, сокращая количество продаж.
Морской транспорт достаточно выгоден, но скорость слишком низка. Особенно это создаёт неудобства при транспортировке продуктов. Да и температурный режим может превратиться в проблему.
Автодоставка — наиболее востребованный и комфортный способ пересечения грузами российско-китайской границы. В отличие от самолёта, авто не зависит от погодных условий, стоимость вполне бюджетна, а для поддержания температуры можно использовать рефрижераторы.
Как на практике выглядит оформление перевозки специалистами таможенного брокера КВТ:
- выбор маршрута, ориентируемся на необходимую владельцу груза скорость, характер перевозимых товаров, габариты и объём упаковки продукта;
- проработка каждого этапа — необходимы не только работы по погрузке и разгрузке, но в большинстве случаев и временное хранение на спецскладах;
- работа с пакетом документов — таможенных и сопроводительных, сюда входят счета-фактуры, накладные, декларации, а для ряда товаров потребуется и сертификат соответствия;
- дополнительно — оформление страховых полисов и получение итоговых заключений надзорных служб.
Основное отличие автодоставки от других способов перемещения через границу — грузовой транспорт не привязан к конкретной точке прибытия: аэродрому, вокзалу, морскому порту. Товар может быть доставлен непосредственно на адрес заказчика груза — предприятие, его собственный склад.
Исключаются дополнительные этапы по разгрузке-погрузке товаров и перегрузке на другой транспорт. А это не только финансовая экономия, но и минимум риска повреждения груза. В сложных ситуациях автотранспорт может стать частью мультимодальных перевозок, но на практике выгоднее и проще организовать именно автомобильный маршрут от начальной до конечной точки без перегрузки.

Таможенное оформление
В случае транспортировки проблемных грузов (легковоспламеняющихся, опасных, токсичных веществ, химикатов и радиоактивных материалов) — требуется целый комплект разрешительных и сопроводительных документов, а также подготовка особых условий перевозки: герметичные контейнеры, специализированные танкеры.
Необходимые этапы — пломбирование грузов и маркировка товара. В пакет документов входят:
- коммерческий инвойс;
- упаковочный лист;
- накладные под конкретный вид транспорта.
Мелкооптовые партии могут загружаться в один автотранспорт несколькими партиями — от разных заказчиков. А для крупного оборудования автомобильный вариант имеет несколько дополнительных преимуществ — не только прямой рейс до пункта назначения, но и возможность установить в транспорте индивидуальные защитные упаковки, которые предотвратят повреждение оборудования при перевозке на дальние расстояния: начиная от обрешётки и заканчивая фиксаторами, которые исключают смещение груза внутри фуры.