10 октября 2024

Груз украден или поврежден: что делать?

Кража или порча груза – явление редкое, но не невероятное. Пломба не гарантирует сохранности, и даже наличие страховки не всегда гарантирует полную компенсацию ущерба. Рассказываем, как действовать, если вы подозреваете хищение или порчу груза.

Первое, что вы делаете при обнаружении признаков страхового случая, — немедленно оповещаете страховую компанию и следуете инструкциям страховой. И оповещение, и инструкции должны быть продублированы в письменном виде по электронной почте, если первоначально вы оповестили страховую по телефону.

Вне зависимости от инструкций страховой вы обязательно должны составить на приемке акт, в котором фиксируется обнаруженная недостача или повреждение груза с подписями ответственных лиц на приемке со стороны грузополучателя, водителя (это важно!) и, если ущерб существенный, желательно привлечь независимого сюрвейера (по идее, страховая сама должна настоять на этом).

Также строго необходимо внести во все экземпляры транспортной накладной пометки о недостаче/порче груза и указать номер и дату составленного на месте акта. До момента составления этих 2-х документов отпускать водителя с места выгрузки нельзя! Без отметки грузополучателя в транспортной накладной, подтверждающей, что он принял груз, здравомыслящий водитель уехать не должен. Поэтому сначала нужно составлять и подписывать акт, давать водителю на подпись, и только после этого вносить пометки о недостаче/повреждении груза во все экземпляры транспортной накладной (!). Подписать их тоже.

Сумму ущерба грузовладелец требует с подрядчика, ответственного за доставку на плече перевозки, где было обнаружено "повреждение" пломбы.

Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72