3 октября 2013

Последствия вступления России в ВТО

Большинство экспертов еще перед вступлением нашей страны в ВТО утверждали, что предлагаемые международным сообществом кабальные условия вступления в организацию для российской экономики, отличающейся общей дезинтеграцией, слабой конкурентоспособностью и устаревшими моделями управления не принесут России никаких положительных дивидендов. Однако правительство Медведева активно стремилось в состав ВТО, и выполнило поставленную перед собой задачу. Что мы видим в результате? При полном отсутствии видимых и осязаемых преимуществ экономика попала в тяжелую кризисную ситуацию, где деградация даже усилилась на фоне предшествующих периодов.

Всем очевидно, что чиновники, прикрываясь красивыми словами о мировой интеграции производства, где Россия должна занять свое место, и открывающихся технологических перспективах, свое место в составе всемирной торговой организации просто купили. Любое отечественное предприятие, страдающее из-за высоких тарифов естественных монополий, астрономических ставок по кредитам и повальной коррупции, понимает, что членство в ВТО было куплено, вместо того, чтобы отправить эти средства в модернизацию собственной экономики. Понимали это и обычные граждане, способные мыслить самостоятельно, и не верящие в моментальное появление массы недорогих и качественных импортных товаров. Тем более такие слова политиков не могли запутать научных деятелей и профессоров Академии наук, которые разбираются в основах мировой экономики куда лучше, чем либералы из команды Медведева.

Понимали всю серьезность ситуации и руководители регионального звена, понимающие, что вступление в ВТО обернется снижением уровня промышленного производства, что в свою очередь скажется на количестве налогов и наполняемости бюджетов всех уровней. Слабая конкурентоспособность отечественных предприятий не оставляет шансов на успешное развитие в подобных условиях. Понять то, что наша страна не готова к присоединению в ВТО, смогли все слои общества, от простых граждан до промышленников и ученых, только правительственные чиновники находились в розовом тумане, ожидая «манны небесной» от одного членства в мировой торговой организации.

Создается впечатление, что либо это колоссальная некомпетентность, либо умышленное лоббирование интересов отдельной «касты» - сырьевых олигархов и владельцев транснациональных компаний. Все эти шаги открыто шли в разрез с задачами отечественной экономики, обеспечения национализации наиболее сверхприбыльных производств (в том числе сырьевого сектора), а также общей интеграции капитала и собственности внутри своей экономики.

В такой ситуации складывается ощущение, что для большинства финансовых гигантов с Уолл-Стрит, представляющих владельцев наиболее крупных транснациональных корпораций, ряд отечественных политиков правительственного уровня являются рядовыми солдатами «штурмовых» отрядов, которые предназначены для захвата российской экономики и в особенности тех секторов, где присутствуют сырьевые запасы. Их цель полностью уничтожить остатки производства, очистить внутренний рынок от собственных товаропроизводителей и подготовить почву для дальнейшей колонизации освободившегося пространства мировым олигархическим капиталом.

На протяжении многих лет Гайдары, Чубайсы и Кудрины рассказывали сказки о преимуществах единства с мировой экономикой, но все их идеи обернулись для России разрушительными последствиями, поставившими экономику практически на грань уничтожения. Никаких положительных изменений от вступления в ВТО как не было, так и нет. Вместо удешевления отечественных и импортных товаров мы видим постоянный рост цен. Вместо кредитных предложений по минимальным ставкам мы видим, что доступность кредитов еще больше снизилась за счет увеличения ставок (в среднем рост ставок потребительского кредитования составил 1,5-2 процента годовых). Обещанная демонополизация экономики и ограничение влияния монополистов на практике привела к еще большему подавлению частного капитала и частных инициатив в экономике, и продолжающемуся росту тарифов на естественные монополии (электроэнергия, тепло, газ, вода).

Сказка о массовом техническом перевооружении предприятий, где до 70-80 процентов основных фондов безнадежно устарели и не могут эффективно функционировать, растворилась как дымка на фоне инвестиционного голода в экономике. Достаточно сказать, что за прошедшие восемь месяцев этого года спад инвестирования в экономику составил 0,7 процента. Хуже ситуация была только в конце 2009-го года. Нам обещали иностранные инвестиции в техническое перевооружение, но вместо этого производственники получили лишь иностранные кредиты. Внешний долг страны с начала 2012-го года до середины года нынешнего увеличился на 160 миллиардов долларов, и немного превысил сумму в 700 миллиардов. Если в 2000-м году иностранные кредиты в общем объеме заграничного инвестирования составляли меньше 50 процентов (48%), то в 2012-м году на кредитование приходилось уже 97 процентов общего объема инвестирования. Таким образом, ничего кроме кредитов в нашу страну не направляется.

Ожидаемый наплыв квалифицированных специалистов во все области промышленного производства обернулся массовым нашествием «гастарбайтеров» из стран Средней и Юго-восточной Азии, не обладающих даже первичными навыками по востребованным специальностям. Результатом их появление стала деградация рынка труда, увеличение уровня преступности, в том числе оборота наркотических средств. Все это прогнозируемо обернулось падением средних зарплат, где гражданину России предлагают копеечные зарплаты, заявляя, что за эти деньги вместо него наймут «гастарбайтера». На фоне этого ухудшается ситуация в обществе, обозленном засильем приезжих.

Обо всем вышеописанном большинство российских экспертов предупреждали еще на ранних этапах подготовки к вступлению в ВТО, но правительство продолжало тянуть страну в пучину мировых отношений, не обращая внимания на крики здравомыслящих людей. В жертву «прогрессивному капитализму» была принесена отечественная экономика и финансовая независимость государства. Создается впечатление, что для отечественного правительства вопросы национального благосостояния, собственных производителей и благополучия граждан не играют никакой роли, и на них даже внимания обращать не стоит.

Статус сырьевого придатка, управляемого иностранными корпорациями для них является главной целью всей деятельности, а понимание того, что они являются частью мирового экономического сообщества, греют их души, вне зависимости от того, какое место в этом сообществе им отведено.

Импорт технологий

Правительство пело дифирамбы о грядущем техническом и технологическом перевооружении. Но мы видит, что иностранные производители не спешат делиться собственными технологиями, и передают в Россию только «отверточное» производство, когда отечественным предприятиям доверяется только собрать поставляемые комплектующие в единый продукт, пригодный к реализации на рынке. Производство транспортных средств, пассажирских самолетов и различной бытовой техники это все, чем согласились поделиться иностранные «партнеры».

Министры наперебой рассказывали, что «промышленная сборка» станет настоящим лекарством от сырьевого направления отечественной экономики, но мы видим, что никакой «промышленной сборкой» пока не пахнет. Поступление новых технологий в отечественную промышленность оказалось минимальным. В настоящее время степень локализации в промышленности не превышает 25-30 процентов, и держится этот показатель на одном уровне уже десять лет. Для мировых корпораций Россия остается крупнейшим поставщиком природных ресурсов и рабочей силы с высоким уровнем квалификации и низким уровнем оплаты труда. Еще летом прошлого года президент страны Владимир Путин признал, что иностранные промышленные корпорации сорвали выполнение всех инвестиционных и производственных программ.

Стоит отметить, что промышленная сборка способна за счет снижения импортных пошлин и предоставления иностранным компаниям льготных условий (налоговых, административных и так далее) поработить отечественную экономику и оккупировать ее крупными корпорациями. На фоне таких льгот отечественные производители не будут иметь никаких шансов на успешную конкуренцию с иностранным капиталом, что, в конце концов, приведет к полной стагнации независимых российских промышленных предприятий.

Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72