Россия и Польша выходят из затяжного конфликта
Результатом двусторонних переговоров стало соглашение по предоставлению разрешений. Норма российской стороны – 170 тысяч дозволов. Польша получила такое же количество разрешений. Нормы действуют в течение всего года.
Замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что Москва полностью удовлетворена достигнутыми договоренностями, которые соответствуют ранее действующим пропорциям. Впереди стороны ждет обмен новыми нормами. В настоящее время работают временные квоты. Представитель Польши отметил, что Россия согласилась пойти на уступки в плане отношения к присутствию польских перевозчиков на рынке России, и выразил удовлетворение условиями работы польских компаний на территории нашей страны.
Все автоперевозки грузов регулирует российско-польское межправительственное соглашение, заключенное в конце 90-х годов прошлого века. Стороны вошли в состояние конфликта после завершения действий очередных трехлетних норм. Варшава тогда выразила недовольство новым российским законом, которое ужесточило правила грузоперевозок, и заявила о дискриминации польских перевозчиков.
С первого февраля текущего года грузовые перевозки между странами были прекращены. Отечественные перевозчики искали обходные маршруты, были блокированы на украинских дорогах, автомобильная связь с Европой прервалось. Альтернативой стали дороги Беларуси, но они быстро оказались сильно загруженными. Российские перевозчики считают подписание соглашения победой России. Президент центра Грузавтотранс Владимир Матягин высказал мнение, что польская сторона была вынуждена уступить из-за невозможности дальше терпеть большие убытки.
Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.
Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72