17 февраля 2021

Нестыдные вопросы о таможенном оформлении. Часть 2

Разбираем следующую часть популярных вопросов, которые мы от вас получаем в связи с таможенным оформлением товаров.  

Где моя ГТД? 

ГТД осталась там же, где тамагочи, CD-диски и “Ваз 2110” - в нулевых. Грузовая таможенная декларация канула в лету, когда с 1 января 2011 года, после принятия Таможенного кодекса Таможенного союза, на смену ей пришло новое название - “декларация на товары” (ДТ). ДТ мы в обязательном порядке отправляем вам в электронном формате, ведь она нужна для постановки товара на учет.  

Китайцы положили в контейнер лишнее. Может, выкините как-нибудь незаметно? 

Доступ к контейнеру у нас появляется только тогда, когда таможня решает предпринять какие-то манипуляции - осмотр, досмотр с МИДК, досмотр с выгрузкой содержимого. И уловка "товарищ таможенный инспектор, глядите, какаду!”, пока мы как-нибудь избавляемся от лишнего, не работает. 

У таможенных представителей есть услуга “предварительный осмотр” контейнера, и стоит не так уж дорого. Приходит судно/машина/состав, а тампред в присутствии таможенного инспектора открывает контейнер, сверяет содержимое с документами импортера и только после этого подает ДТ, при необходимости внося в неё то “лишнее”, что оказалось в ящике. 

В противном случае подарки от китайцев оборачиваются делами об административном правонарушении по факту недостоверного декларирования товаров.

Ну и что, что корректировка. Давайте не будем платить? 

Таможенные пошлины не похожи на штрафы ГИБДД, которые спустя годы могут таинственным образом раствориться. Таможня просто не выпустит товар, если по ДТ не будут уплачены соответствующие платежи.

А что, с контейнером никакие документы не приедут?  

Оригиналы документов должны быть у вас (а значит, и у нас) для таможенного оформления, т.е. до прибытия груза на таможенный пост и до подачи декларации. Конечно, можно положить в контейнер какие-то недостающие бумаги вроде сертификата формы А, подтверждающего преференцию. Но чем больше лишних телодвижений, выездов нашего представителя на пост, тем выше цена в прайсе. Если мы с вами всё делаем удаленно, то экономим уйму времени и денег. 

А нельзя ли тот же контейнер, что пришел морем, без перетарки погрузить на железную дорогу?

Вопрос, честно признаться, не самый популярный, но раз он прозвучал, значит, требует ответа. Видимо, вопрошавший предполагал, что стандартно при смене транспорта производится перетарка (а любые действия, как мы помним из пункта выше, добавляют строчки в прайсе). И спрашивал, можно ли без нее. Отвечаем: конечно, можно. Обыкновенно так и делается, тот же контейнер, что прибыл судном, ставится на колеса и едет дальше до склада получателя. 

Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72