Блог
23 ноября 2021
Почему доставка мелких партий товара такая дорогая?
Стоимость транспортировки товара по миру в последние два года бьет мыслимые и немыслимые рекорды. Только теперь мы способны понять, что ставки 2 - 5 тыс. за контейнер из Китая - это было действительно дешево. Но почему, даже если нужен не весь контейнер товара целиком, а только небольшая коробка, доставка всё равно вылетает в копеечку? Сейчас разберем эту экономику.Нас спросили, можем ли мы доставить из Германии комплект шин для мотоцикла. Поскольку сами с физлицами не работаем (тут своя специфика, а наши компетенции лежат всё-таки в другом поле), порекомендовали человеку обратиться к экспресс-перевозчикам для частных заказов. Он ответил, что уже узнавал: доставка обходится дороже, чем сама резина. Не возьмемся рассуждать, как устроена экономика перевозки у компаний вроде DHL, FedEx и прочих, но расскажем про свой процесс.
Как выглядит доставка сборного груза из Европы
Сейчас пройдемся по этапам перевозки, например, из Германии в Москву. Учитывайте, что каждое звено этой цепочки - платная часть: оплата услуг экспедитора, водителя, машины, склада, погрузочно-разгрузочных работ и пр.- Мы забираем товар со склада отправителя силами местной экспедиции;
- Доставляем его на склад консолидации, где и формируются так называемые “сборники” (сборные грузы). Это может быть склад в Литве, Германии или Польше: в зависимости от места отгрузки;
- Грузы консолидируются в машину в зависимости от постов таможенного оформления и выходят в одной машине;
- Машина выгружает грузы на таможнях назначения согласно своему маршруту следования;
- Груз с таможни вывозится на склад получателя (или наш склад для хранения в течение какого-то срока) нашим транспортом или транспортом грузополучателя.
Как выглядит доставка сборного груза из Китая
Здесь схема очень похожая, только фигурирует дополнительный транспорт.- Подаем машину, забираем товар у отправителя;
- Доставляем товары на склад консолидации, распределяем товары по машинам;
- Каждая машина доставляет товар до порта/железнодорожной станции;
- Контейнер грузится на судно/железную дорогу;
- Если товар следует поездом не до конечной точки маршрута (не в Москву, например, а в Новосибирск), он сгружается на нужной станции;
- Из порта или со станции назначения контейнер снова грузится на авто и вывозится с территории в адрес получателя.
Поэтому логика “если дешевый товар, то и доставка должна быть дешевой” здесь не работает. Стоимость перевозки зависит от расстояния, от веса партии, от параметров, а также от того, сколько манипуляций для доставки из точки А в точку Б потребуется совершить.
Кстати, вы могли заметить, что со взлетом ставок на доставку из Китая дешевых товаров на прилавках стало меньше. Потому что перевозить какие-нибудь пластиковые пищевые контейнеры, фрахтуя ящик по ставке 10-12-16 тыс. - полное безумие. Из Китая сейчас преимущественно везут только действительно необходимое.
Что до каких-то наших минимальных значений, от которых начинаем работать, такого нет. Оговорка только на авиадоставку: минимальный вес партии должен составлять 45 кг, но это не наше требование. А в других видах транспортировки нижнего края нет, но тут уж вы сами оцениваете сопоставимость своей маржи и оплаты наших услуг.
Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.
Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72