15 июня 2022

Как импортеру снизить затраты на таможне

Как свести к минимуму свои денежные и временные потери, которые также ведут к дополнительным расходам, на таможне? Оставим сейчас в стороне вопросы, связанные с корректным определением кода ТН ВЭД ЕАЭС для товара и с подходящими разрешительными документами на поставку. Обратимся к менее очевидным нюансам, знание и соблюдение которых позволит сохранить средства и время.

Готовить документы по максимуму


Объем импорта падает. А пережившие шторм попадают под усиленное внимание таможни, ведь план по сборам никто не отменял.

Поэтому приходится быть не меньше, чем Оракулом, и предугадывать наперед, какие документы таможеннику придет в голову у вас запросить. Здорово, если всё-всё (техдокументация, разрешения, соглашения, письма, прайс-листы и пр.) будет под рукой сразу, в момент подачи декларации на товар (ДТ).

Одна декларация на один контейнер


Да, оплата услуг тампреда зависит от количества деклараций, но это не главная причина рекомендации подавать одну ДТ на один ящик (так мы между собой называем контейнеры). Если по декларации назначается проверка, то до её окончания встают все контейнеры, указанные в ДТ. Нельзя будет оставить таможне проверять один ящик, а остальные 7 из той же декларации забрать. Ждать выпуска будут все вместе. И растить счета за хранение на СВХ — тоже.

Регулярно проверять нормативку


Вообще знание нормативки – это суперсила. Но бывает такая нормативка, которая раз — и начинает действовать задним числом. Про такие недавние примеры у нас вот тут выходил поств телеграме, проверьте себя, может, что-то от государства можете вернуть. Бывает, что и неприятные правовые акты имеют обратную силу, тут надо уметь защититься и наперед обложиться нужными документами.

Проводить предварительный осмотр груза


Да, это не всегда возможно, не всегда имеет смысл (тем более, что через тампреда это платная услуга). Но когда есть риск некомплектности товара или недомаркировки, стоит до подачи ДТ удостовериться в том, всё ли в порядке. Если, не дай бог, вы привезли на склад контейнер, а в нем внезапно оказался вообще не ваш товар, то законных способов его легализовать или хотя бы отправить обратно нет. Такие прецеденты, конечно, редкость, но чем черт не шутит.

Фиксировать курс валюты


Это тоже из серии “быть немножко Оракулом”. Но, когда поднимается буря, можно попробовать ухватиться за эту соломинку и подать предварительную декларацию на товар (ПДТ). Тогда в день прихода груза на таможню таможенная стоимость и, соответственно, все цепляющиеся за неё пошлины будут рассчитываться по курсу на день подачи ПДТ. Но это, конечно, инструмент из серии “если бы я вернулся в 2013, я бы купил доллар по 30”.

Нанимать профильного специалиста


Это необязательно должен быть тампред (хотя с него как минимум спросить проще, чем со штатного сотрудника, если вдруг что не так), но и не Зинаида Ивановна из бухгалтерии. Даже из перечисленного выше видно, как много специфических компетенций должно быть у специалиста по декларированию, оставьте Зинаиде Ивановне её бдсмную любовь с налоговой, не хватало ей таможни. А если вы все равно думаете, что она тетка железная и справится, то посмотрите, как “справляются” другие.

Таможенный брокер КВТ делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72