Сухой порт
Таможенное оформление товаров, прибывших в порты РФ возможно - несмотря на запрет!
Вы спросите нас - КАК?
Мы ответим - путем размещения прибывших грузов на Таможенно –Логических терминалах (ТЛТ).
К примеру, «Крымский таможенный терминал» располагается в посёлке Жемчужный, недалеко от порта города Новороссийск, а ТЛТ "Сухой порт" расположен в Приморском крае, в городе Артеме недалеко от Владивостока (cухой порт Владивосток). Когда грузы находятся на ТЛТ, можно подавать декларации в Можайский центр электронного декларирования (далее – ЦЭД). Если товар ниже риска, есть возможность согласовать всё с ЦЭДом, так как проходные цены в Центральном таможенном управлении гораздо гуманнее, чем в Южном или Дальневосточном таможенном управлении.
Схема работы следующая:
- груз приплывает в порт Новороссийска или Владивостока;
- оформляется транзит;
- груз едет по транзиту до посёлка Жемчужный или г Артема, где заезжает для таможенного оформления на ТЛТ;
- мы подаем декларацию в Можайский ЦЭД;
- выпускается декларация;
- груз может следовать до места назначения.
До недавнего времени сухой порт был для отечественной логистики незнакомым понятием. Оно вошло у нас в обиход только в конце ХХ века, хотя на Западе известно уже много лет. Положение о создании на территории России сухих портов появилось 3 декабря 2009 года, и объекты этого типа организуются на его основании. Сухой порт можно расположить вдали он побережья, практически в любом удобном месте в глубине таможенной территории; главное – лишь иметь в наличии автомобильную или железнодорожную связь с реальным портом. По сути, только благодаря мультимодальным перевозкам объект может использоваться по назначению, ведь доставить к нему товар по реке или морским путём принципиально невозможно.
Для чего сухие порты вообще нужны? Они – суть внутренний контейнерный терминал, который связан с портом автодорогой или ж/д-веткой. В качестве сухого порта возможно использовать, к примеру, склад временного хранения. Означенное правовое понятие создано для возможности разгрузить морские порты; уменьшить объём грузов, единовременно размещаемых на их территории; убрать часть нагрузки на органы таможни и, таким образом, ускорить процесс оформления таможенных документов. Морской порт – это место, где завершаются международные морские перевозки, где происходит выгрузка грузов (хотя сами грузы выписываются «до терминала»). После они перевозятся в сухой порт автотранспортом или по железной дороге.
Одно из обязательных условий, при котором возможно оказывать услуги на территории сухого порта – это организованная связь, передача сведений о грузах в электронной переписке. Услуги предоставляет владелец склада временного хранения, либо оператор контейнерного терминала. Такой инструмент необходим из-за национальных особенностей таможенного законодательства, по которому морские грузы, доставляемые на территорию РФ, подлежат таможенному оформлению в месте прибытия – а именно, в порту. Грузопоток растёт, что ведёт к увеличению сроков растаможивания. К примеру, международные автомобильные перевозки не имеют подобных проблем, и обходятся без сухих портов.
Что еще нужно для того, чтобы контейнерный терминал был признан сухим портом? Требуется заключить договор с морской линией, согласно которому груз отправляется до сухого порта (т.е., до терминала), а не до морского. На всю территорию сухого порта накладывается обязательство страховки, депозита и иных способов обеспечить уплату таможенных платежей. К терминалу груз доставляется согласно процедуре внутреннего таможенного транзита – точно так же, как если бы доставка груза производилась из Китая через Казахстан. Разница заключается лишь в том, что оформление контрольного листа несколько упрощено. Само собой, транспортные расходы ложатся на грузополучателя, для которого уплата перевозки под таможенным контролем – это излишние затраты.